Решена задача по автоматизации работы диспетчерской службы в компании обслуживающей подъездные домофоны города Тюмень.

Первым этапом проведён аудит уже существующего программного обеспечения компании. Изначально работа диспетчеров велась в устаревшем DOS-приложении с использованием базы данных «FoxPro».

Проблема заключалась в неудобном ПО. Так же не было возможности доработать приложение.

После аудита функций и базы данных ПО была спроектирована структура новой базы данных:

domofon-db

Далее занялись анализом бизнес-процессов диспетчерской службы. Основными её функциями являются:

  • ведение базы данных обслуживаемых домов и квартир
  • добавление и отслеживание заявок на ремонт
  • внесение сумм абонентской платы
  • ежедневная распечатка заказ-нарядов на работы

На основании полученных данных была составлена проектная документация и интерактивный прототип каждой страницы будущего интранет-сайта:

domofon-project

Далее начался этап разработки.

Все страницы будущего интранет-приложения свёрстаны в соответствии с прототипом. Пользовательский интерфейс спроектирован таким образом, чтобы сотрудники компании могли достаточно просто и быстро работать с информацией производя как можно меньше нажатий на клавиши.

Например, в разделе управления заявками, по-умолчанию отображаются последние 20 заявок. Так же можно быстро найти заявку по дате, адресу, участку облуживания. У дистпетчеров есть возможность отредактировать или «закрыть» существующую заявку,  так же добавить новую:

domofon-requests

На главной странице выводится статистическая информация о работе компании:

domofon-mainpage

Программа сайта предусматривает автоматическое ежемесячное списание денежных средств с расчётных счетов абонентов и распечатку квитанций с QR-кодом для оплаты через терминалы «Сбербанка».

Для решения спорных моментов, все действия пользователей в приложении записываются. 

Помимо разработки приложения, были проведены работы по переносу данных из старой программы. Таким образом были перенесены списки улиц, обслуживаемых домов, квартир, история заявок, суммы на расчётных счетах клиентов и прочая информация.

Интранет-приложение успешно прошло тестирование и запущено в работу.

В ближайшее время планируется наращивание функционала системы и вывод её в интернет с интеграцией в сайт компании.