Вокруг нас сейчас масса рекламы. Огромные баннеры, растяжки, плакаты, объявления. Над ними работали люди. И наверняка не один человек.

В случае с рекламой на автобусе, явно были задействованы дизайнеры, типография, обклейщики. Потом работу принимал заказчик. И в конце концов на автобусе каждый день ездят сотни людей с водителем и кондуктором. Но не смотря на эту цепочку людей, получилось вот так:

ВидеонаблюБдение. Может это умышленно? Хотели сказать что бдят?

ошибка дизайна

Иногда буквы наоборот пропадают:

Мельника те? Мария Иозовна негодует!

ошибка дизайна

Но это были просто ошибки. Самое интересное происходит, когда дизайнеры «играют со шрифтами». Я почти готов простить (на самом деле не готов) то, что тут написано «МагазиN87» вместо «Магазин №87», но зачем же они так с буквами?

ошибка дизайна

Ещё бывает, что «добавляют креатива». На мониторе у дизайнера эта горячая кастрюлька выглядела наверняка «свежо и оригинально». В реальной жизни (на баннере с некоторого расстояния) креатив напоминает «свежую кучку» над буквой Ш. Не у всех идеальное зрение.

ошибка дизайна

Пример невнимательности я заметил в «незаметном» месте — на крыше здания. В тёмное время суток это может выглядеть вот так:

Дело не в фонарных столбах.

ошибка дизайна

А солнечным зимним днём всё плохо:

Явно проект подписывали летом. Летом это не белое на белом, а белое на синем.

ошибка дизайна

И таких дизайнерских «проколов» великое множество во всех сферах. Понятно, что во время работы можно настолько погрузиться в детали, что общая картина будет уже не видна. Поэтому стоит показывать работу нескольким людям до момента сдачи. Человек, как известно, легко может заметить соринку в чужом «замыленном глазу» проекте (как и эта статья). Этим нужно пользоваться.

Ещё очень важно развивать наблюдательность. Если обращать внимание на реальную жизнь рекламных носителей, то в случае с рекламой на тех же автобусах, можно заметить какие части кузова автобуса мараются грязью больше всего и вообще насколько часто они бывают грязными в течение дня. Эти знания пригодятся при выборе места для размещения номера телефона заказчика рекламы.

Нужно уметь «увидеть» проект в будущем. «Примерить» его на реальный мир. Тогда можно будет заранее придумать как, например, оформить буквы на крыше, чтобы их было видно днём и ночью в любое время года.

Дизайнеры, вы должны понимать что берёте на себя большую ответственность — вы творите мир вокруг. Делайте его красивее, удобнее, лучше. Осторожнее с креативом.

Заказчики, не стоит расслабляться. Многие ошибки и неловкие моменты можно заметить даже не будучи специалистом.

© Роман Федоров 05.02.2015